«Зелёные человечки» в Укрзализныце или «гибридная кадровая война»?
События, которые происходят в Украине на протяжении последнего года, заставляют всех задуматься о том, как могла произойти оккупация Крыма и востока Украины
Ответ стандартный – нестандартный подход Путина к выполнению поставленной задачи.
А настолько ли он «нестандартный» – а, может, всё это уже было?
Взять, к примеру, начало ввода войск СССР в Афганистан.
Всё начиналось с взятия, какими-то людьми (потом оказалось, что это был советский десант) Кабульского аэропорта.
Чем от этого отличается начало взятия Симферополя или части Донбасса?
Ничем.
Сначала «зелёные человечки». Затем, при массированной пропаганде, свержение временных (подставных) «лидеров», приведение к власти нужных людей, смена руководящих кадров. уничтожение инфраструктуры.
В результате массовая гибель людей, поломанные судьбы, потеря рабочих мест, доведение людей до нищеты и т.д.
Вы спросите, а причём здесь железная дорога?
Уж больно всё это мне напоминаем ситуацию, в которой после «революции достоинства» оказалась Укрзализныця. К счастью, нет гибели (кроме зоны АТО) железнодорожников, а только резкое снижение численности работающих.
Сначала назначение заведомо временного ген. директора, руками которого убираются квалифицированные руководители железнодорожного транспорта, затем привод к власти некомпетентного в этой сфере человека с торгово-экономическим образованием.
Железнодорожники, привыкшие к постреволюционным назначениям (после «оранжевой» УЗ вообще физрук руководил), подумали, что всё как обычно, хотели как лучше, а получилось как всегда.
Но так могли подумать только наивные люди – железнодорожники.
А новая власть придумала иначе (что значит заграничное образование).
После пафосного сокращения замов генерального (вместо 5 осталось 3), незамедлительно ввели должности 5 директоров (ЦЦ).
Но и этого оказалось мало.
Посчитав экономию фонда оплаты труда, (благо УЗ несколько месяцев работает по 4 – х дневке) оказалось, что появилась возможность у новой власти ввести 10 !!! должностей главных советников несуществующего генерального директора.
Судя по новизне фамилий (ранее железнодорожникам неизвестных) речь идёт о железнодорожных «зелёных человечках» без знаков различия и ответственности.
Значит надо ждать новых наступлений (как после прихода «гумконвоя») на железнодорожников или предстоящем «дерибане», при котором, каждая из заинтересованных сторон (будь то Ахметов, Пинчук или ещё кто-нибудь) что-то хочет получить.
А почему бы и нет?
Кредиты УЗ, полученные в валюте (при такой инфляции) становятся для УЗ не подъёмными. Проценты ещё можно гасить, а как быть, когда придёт время гасить тело кредита?
Ведь под кредиты предприятия закладывали всё что могли.
Теперь понятно, что делают в УЗ эти «зелёные человечки» без знаков различия и какой либо ответственности. Они присматривают, чтобы до прихода «хозяина» ничего не пропало. Или, то, что можно уже сейчас прибрать в «закрома» хозяина.
Вот тогда, когда настанет час «Ч» и появятся, следом за своими «зелёными человечками», ахметовы и пинчуки.
А это вам не наивные железнодорожники со своими социальными стандартами, бесплатными перевозками инвалидов и беженцев.
Вечный вопрос – ЧТО ДЕЛАТЬ?
Ответ простой.
Не разбазаривать, а созидать.
А это могут только профессионалы.
Но данной власти это не надо.
А против профессионалов всегда можно бросить фразу для обывателя: там все воры!
Но простите, «вор должен сидеть в тюрьме».
Кто из прежнего высокого железнодорожного начальства сидит в тюрьме?
И почему только с приходом команды новой «одарённой» молодёжи начали находить у руководителей УЗ миллионные заначки?
Читайте так же:
Куда уходят деньги «Укрзалiзницi». Только за неделю фирмы Ахметова получили более 170 миллионов
Кто первым кричит: «держи вора»?…
Власть боится, что профессионалы даже в этой ситуации наведут порядок на железнодорожном транспорте.
Нет лучше способа «замутить» как начать «прозрачный» процесс выбора кандидата на должность гендиректора УЗ.
А если уже обстоятельства вынуждают назначать, так Днепропетровск не без добрых людей и тамошние суды не хуже Печерского в Киеве.
Опять есть повод протянуть время, а там, глядишь, и до создания ПАТ дотянем с и.о. и «зелёными человечками».
Правда даже студент 3-го курса юрфака вам объяснит, что и очередной конкурс на должность генерального директора УЗ будет признан любым судом незаконный т.к. на Укрзализныцю действие Постановления КМУ №777 никак не распространяется по целому ряду признаком:
– она не является (в данный момент) госпредприятием и юр лицом, а просто госадминистрацией;
– она не имеет прибыли, а сама содержится за счёт отчислений от прибыли предприятий ж.д. транспорта;
– она не имеет устава, а действует исключительно на основании положения;
– и т.д. и т.п.
Тогда вопрос: а зачем этот спектакль с «прозрачным» выбором кандидата?
По моему глубокому убеждению, всё это делается для того, чтобы протянуть время, необходимое для реализации полного финансового краха отрасли.
И потом, а сам процесс? Это так оригинально, современно! Прямо не министерство, а театр новаторов. И ничего что приносит огромные убытки стране и людям.
Посудите сами. Попробовали вывести УЗ из списка не подлежащих приватизации – не получилось.
Хорошо – перемирие.
А что делает Путин во время перемирия – разрушает инфраструктуру и проводит передислокацию войск.
Чем вам не Укрзализныця?
У того «нет войск в Украине», одни добровольцы, а у этих нет генерального, с которого можно спросить. Есть только и.о. и главные советники со всеми правами и доступом к любой секретной информации (а когда в стране идёт война, то на железной дороге её более чем достаточно).
И при этом никакой ответственности (что с него взять – советник).
И конечно пропаганда.
Очередные разговоры о «прозрачности» работы УЗ, не более чем блеф:
– издаются приказы, грубо нарушающие нормы Отраслевого соглашения даже без консультаций с профсоюзами;
– в нарушение закона «Об особенностях создания АО» сокращается численность работающих железнодорожников (только официально за 5 месяцев действия Закона количество работающих сократилось на 14766человек);
– еженедельные аппаратные совещания не проводятся месяцами. и т. п.
Если уже министр позволяет себе озвучивать недостоверную информацию о том как у нас всё хорошо после его прихода, что даже повышение зарплаты произошло в феврале на 5%, то что можно говорить об остальных.
(для справки: средняя зарплата железнодорожников в январе 2014г. – 3940,3грн.., в январе 2015г. – 3605,8 грн.. т.е. минус 335грн. или 9,2 %).
Сегодня все знают, что Путин так глубоко зайдёт в Украину, насколько мы ему позволим.
Железнодорожники сегодня задают себе вопрос: как глубоко сегодня «зелёные человечки» зайдут в структуру УЗ?
Остановятся они на уровне руководства УЗ, или пойдут глубже: департаменты, предприятия (на ГИВЦе УЗ «они» уже готовятся на и.о.) Внедряются. Знают где можно получить всю информацию и сразу, поэтому и начинают с ГИВЦа. (Путин тоже со сбора информации начинал).
Такими темпами «они» и до кабин локомотивов долезут.
Наверное, лучше их остановить сейчас.
Семён Кариков, председатель Свободных профсоюзов машинистов Украины