Весеннее обострение горе-реформаторов: «Укрзалізницю» окончательно загнали в тупик
После того, как в прямом эфире прямо на заседании Кабмина надели наручники на двух руководителей ГосЧС, у многих почему-то возникло подозрение, что в стране всерьез начали бороться с коррупцией
Нет, оно, конечно, как бы неплохо. Но пока напоминает старый анекдот о том, кто последним выключит свет на вокзале, когда все уедут из СССР. В том смысле, что последний кабминовский коррупционер должен будет заковывать себя в наручники самостоятельно. Поскольку все правительство уже будет в тюрьме.
Кто-то в это верит? То-то же…
Так что пока кандальный звон не стал заставкой трансляций заседаний правительства, продолжаем внимательно следить за играми чиновников.
Читайте еще:
Бажаєш жити у мирі – готуйся до війни. У боротьбі за свої права залізничникі готови до страйку
Бланк. Сам себе Кабмин
Вот совсем свежая забава, которой вторую неделю развлекается, как он себя называет, и.о. генерального директора Укрзализницы (УЗ) Максим Бланк.
Называется эта забава «Кадровая чехарда с элементами беспредела». Потому что за указанный срок этот самый Максим Бланк наворотил такую кучу неразберихи, что разобраться в ней ой как непросто. Хотя, напомним, речь идет не о ЖЭКе или пункте приема стеклотары, а об одной из самых крупных отраслей отечественной экономики. А, Украина, если кто подзабыл, вот уже второй год является объектом российской военной агрессии.
Но в Министерстве инфраструктуры, которому подчинен Максим Бланк, об этом таки помнят плохо. Иначе бы не делали УЗ полем для сомнительных экспериментов, которые почему-то гордо именуют какими-то прорывами в вопросах формирования кадров высшего менеджерского звена крупных госкорпораций.
В первый конфуз, как вы помните, инфраструктурное министерство во главе с министром Пивоварским вляпалось после провала конкурса на замещение должности генерального директора УЗ. Когда под видом прозрачности и объективности попытались воткнуть в директорское кресло людей Ахметова-Пинчука. Но вместо того, чтобы как можно быстрее решить вопрос каким-то иным способом, в этом самом кресле почему-то оказался упомянутый Максим Бланк. Который попал на пост первого заместителя УЗ из-под крыла одного из главных предвыборных спонсоров Яценюка – донецкого бизнесмена Леонида Юрушева.
Осенью прошлого года, когда тогдашний гендиректор УЗ Борис Остапюк был отстранен от должности, его обязанности начал исполнять Бланк. Хотя у него при обыске, который проводила СБУ в рамках антикоррупционных действий, было обнаружено семь-восемь миллионов гривен и порядка миллиона долларов наличными. Потом Остапюк был окончательно уволен и все ждали результатов самого прогрессивного и передового конкурса, который, как было сказано, с треском провалился. Что никак не должно было влиять на работу УЗ. Однако Кабинет министров, как того требует норма закона, почему-то не принял решение о назначении исполняющего обязанности. Вместо Кабмина это сделал сам Максим Бланк. Назначив себя на пост и.о. генерального директора приказом № 8ОС от 12 января 2015 года. Присвоив таким странным образом себе право решать и кадровые вопросы, и рулить многомиллиардным бюджетом УЗ.
О том, как Бланк распоряжался бюджетом в интересах Рината Ахметова или Игоря Еремеева писалось уже не раз. И хочется верить, что это привлечет внимание Генеральной прокуратуры, которая уже возбудила дело по фактам злоупотреблений в Кабмине.
Читайте еще: В.о. генерального директора Укрзалізниці Максим Бланк – самозванець?
Острое кадровое помрачение
Так что вернемся к кадровой чехарде. Которая нанесла и отрасли, и стране убытков не меньше, чем закупка топлива по завышенным ценам.
Поскольку прецедента, когда не самый легитимный чиновник издает пакет приказов, которыми он увольняет все!!! легитимное руководство крупнейшей в Украине Юго-Западной железной дороги, в новейшей истории страны еще не было. Глупость этого решения усугубилась еще и тем, что в Украине идет война и очень многое зависит от бесперебойной работы железной дороги. Не говоря уже о том, что все уволенные менеджеры имели допуски с государственным секретам. И, увольняя их, Максим Бланк по логике должен был обеспечить им надлежащую замену.
Но поскольку во главе угла у чиновника-самозванца стояли иные задачи – а именно рейдернуть ЮЗЖД – то ни о войне, ни о прочих «мелочах» думать было некогда.
Понятно, что железнодорожники – люди ответственные. И понимают, какую угрозу несла дороге эту чиновничья дурость. Поэтому приказы Бланка в ЮЗЖД назвали преступным и выполнять их отказались. Потому что в противном случае никто бы не нес ответственности ни за безопасность, ни за соблюдение графика движения поездов, в том числе и с военными грузами. Бланк в ответ обвинил железнодорожников в бунте и сепаратизме. Железнодорожники в свою очередь вышли на митинг под АП, где встретились с заместителем главы АП Дмитрием Шимкивым, который заверил их, что АП обязательно разберется с беспределом. И получил в ответ гарантии того, что дорога будет продолжать работать в штатном режиме.
Но Бланк не успокаивается и делает еще один «гениальный» ход: на своей странице в Фейсбуке пишет от имени государства, что бунт на ЮЗЖД будет подавлен силой. Что, как вы понимаете, покоя пятидесятитысячному коллективу не добавило.
Однако на сторону уволенных сотрудников встает Шевченковский суд и отменяет действие дурацких приказов. После чего Бланк заявляет, что он сам отозвал свои приказы, что претензий к руководству ЮЗЖД у него нет, а его временное кадровое помрачение было «вынужденным юридическим шагом».
Читайте еще:
Олигархический карт-Бланк: война за ЮЗЖД привела к первой забастовке железнодорожников
Операция «Контракт»
Но если кто-то думает, что на этом сердце успокоилось, не спешите расслабляться.
Поскольку Кабмин с абсолютно невнятной формулировкой «за нарушение условий контракта» уволил начальника ЮЗЖД Алексея Кривопишина. Какой именно пункт контракта нарушил Кривопишин ни премьер-министр Яценюк, ни министр Пивоварский, ни сам Бланк объяснить не в состоянии.
И здесь нужно обратить внимание на очень интересный нюанс. Дело в том, что любой начальник железной дороги раз в квартал отправляет в Кабмин отчет о выполнении условий контракта. Т.е. последний раз отчет Кривопишина ушел в Кабмин в декабре 2014 года. Следующий отчет должен быть отправлен в конце апреля-начале мая. К последнему отчету-2014 никаких претензий предъявлено не было. Первого отчета-2015 еще не существует. Кривопишина не без помощи Бланка в начале марта отстранили от должности в связи с антикоррупционной проверкой. Результаты работы комиссии должны были быть озвучены в двадцатых числах марта. Но комиссия, о создании которой рапортовали и Яценюк и Пивоварский, во-первых, практически не работала, а во-вторых, ничего коррупционного не нарыла. В итоге родилась неожиданная идея уволить Кривопишина «за контракт». Что, как и отмененные судом приказы Бланка, тоже имеет очень приличную судебную перспективу.
И Бланк, понимая, что оставлять де-факто команду Кривопишина на месте опасно, позволяет себе еще один кадровый финт.
Читайте еще:
Куда уходят деньги «Укрзалiзницi». Только за неделю фирмы Ахметова получили более 170 миллионов
Исполняющий без обязанностей
В тот момент, когда и.о. генерального директора представлял коллективу ЮЗЖД и.о. начальника дороги, восстановленного на работе первого заместителя Федорко вновь попытались уволить. Причем не совсем по-пацански очередным приказом, а путем тупого вписывания какой-то записи в его трудовую книжку. Когда об этом стало известно присутствовавшим на собрании работникам ЮЗЖД, в зале начался большой возмущенный шум. И Бланку пришлось вновь выворачиваться, заявляя, что он Федорко не увольняет, а наоборот хочет его назначить и.о. первого заместителя себя, любимого, – в УЗ. При том, что де-юре сам Бланк тоже является первым заместителем начальника УЗ.
Откуда у Бланка такая мания плодить бесконечных и.о., как бы понятно. Чиновник с приставкой «и.о.» не несет такой ответственности за содеянное, как легитимный менеджер. Но тенденция заполнять вертикаль стратегической отрасли, которой является УЗ, многочисленными «исполняющими обязанности», настораживает. И с точки зрения национальной безопасности, и с точки зрения безопасности экономической, и, в конце концов, в связи с тем, что в Украине очень хорошо известны различные рейдерские схемы.
И Бланк отлично понимает, что сохранение абсолютно легитимного Федорко на посту первого заместителя начальника дороги несет угрозу его схемам «и.о.». В том числе и потому, что вновь назначенного и.о. начальника по фамилии Тягульский суд уже один раз от этой должности отстранял. Т.е. отменял соответствующее решение Кабмина. А кто даст гарантии, что это не повторится еще раз? И тогда и.о. начальника дороги вновь станет Федорко. Что идет в разрез со схемами, как Бланка, так и его кукловодов.
Читайте еще:
«Укрзалiзниця» финансирует крымский бизнес Ахметова и закупает солярку дороже, чем на заправках
Покурорам на заметку
Какие показания в рамках возбужденного против Кабмина уголовного дела по коррупции, будет давать следователям ГПУ Арсений Яценюк – пока неизвестно. Но очень бы хотелось, чтобы следователи не забыли поспрошать и у премьер-министра, и у главы Министерства инфраструктуры о тупике, в который упорно загоняет Укразилизницю Максим Бланк. Хотя, конечно, лучше всего было бы поспрошать самого Бланка. А то на брифингах он ничего конкретного не рассказывает, а на вопросы в СМИ не отвечает…
Татьяна Катойченко
Читайте еще: «Философия» министра Пивоварского: конкурсы для экс-регионалов?