«Укрзалiзниця» финансирует крымский бизнес Ахметова и закупает солярку дороже, чем на заправках
На фоне всех громких событий минувшей недели как-то незаметно прошла пресс-конференция и.о. генерального директора «Укрзалiзницi» («УЗ») Максима Бланка. Т.е. без широкого анонсирования и обнародования результатов в основных СМИ.
С другой стороны, информационная тишина вокруг публичного выступления руководителя одной из важнейших отраслей украинской экономики, которой является «УЗ», как бы логична. Потому что ничего существенного Максим Бланк не рассказал.
Все мероприятие прошло в привычном советском формате: отчет о проделанной работе, цифры доходов-расходов, ссылки на объективные факторы, которые не дают мчаться на всех парах к полной победе коммунизма и формальные ответы на формальные вопросы.
Отдельно во вступительном слове Максима Бланка можно выделить трогательный фрагмент, касающийся борьбы с коррупцией. Которая как бы на «УЗ» идет. Но не такими темпами, как хотелось бы. Хотя «новая команда», которая руководит «УЗ» с весны прошлого года, делает все для того, чтобы искоренить это вселенское зло.
Правда, кое о чем господин Бланк скромно умолчал. Например, о том, сколько уголовных дел было возбуждено именно по фактам коррупции против руководства «УЗ». За что именно был сперва отстранен от должности, а потом и уволен «лидер новой железнодорожной команды», экс-глава «УЗ» Борис Остапюк. Откуда взялись у руководства «УЗ» миллионы гривен и долларов, найденные во время обысков в гаражах и квартирах. За что именно Антикоррупционное ГУ по борьбе с оргпреступностью МВД Украины выписало лично на господина Бланка протокол по нарушению второй части первой статьи ст. 14 Закона Украины «О предотвращении и противодействии коррупции»?…
Но это, как говорится, риторическая часть вопросов, которые не прозвучали на пресс-конференции. Куда интереснее часть практическая. Потому что касается сотен реальных миллионов, распределенных руководством «УЗ» во главе с господином Бланком по своему усмотрению.
И здесь, похоже, следственным органам пахать и не перепахать.
Вот, например вопрос номер один. Скажите, господин Бланк, правда ли, что под вашим руководством была организована продажа железнодорожных билетов через интернет? Но не просто через интернет, что отвечает всем вызовам 21 века, а через конкретного провайдера и конкретный банк, что дало возможность накручивать 5 процентов от стоимости на каждом билете и багажной квитанции?
Для того, чтобы было понятно, о чем именно идет речь, напомним: речь идет о создании такого себе ГП (а на самом деле фирме-прокладке) «Украинский пассажирский логистический центр», который берет билеты у «Укрзалiзницi» и передает их фирмам-реализаторам, как прокладка. И зарабатывает при этом – 5%. Правда ли, что за эти реформаторские новации имеется отдельное уголовное сопровождение?
Вопрос номер два. Правда ли, господин Бланк, что под вашим непосредственным руководством «УЗ» закупила дизельное топливо у компании, связанной с нардепом Игорем Еремеевым «Вог Аэро Джет» по цене 19 000 грн. за тонну при рыночной цене в 13 000 грн. за тонну? О чем поведало издание cenzorua, приведя следующую информацию: «Укрзалізниця» с 29.12.2014 по 13.01.2015 продала Евробонды на сумму 1,3 млрд. грн. Кроме «известных» облигаций на сумму 162 и 122 млн.грн., руководство «Укрзалізниці» перечислило дополнительные средства на три предприятия. Согласно документу, который попал в наше издание, львиную долю из зафиксированных средств – 276 млн.грн., получила компания народного депутата Игоря Еремеева ООО «Вог Аэро Джет». Деньги на ООО «Вог Аэро Джет» поступили в четыре платежа: 29 декабря 2014 было перечислено 42 млн.грн., 30 декабря 2014 – 25 млн.грн., 12 и 13 января 2015 компания получила от «Укрзалізниці» 25 и 100 млн. грн. соответственно. Также зафиксированным является факт закупки топлива по завышенным ценам при фактической рыночной цене 13 тыс. грн. за тонну, «Укрзалізниця» закупает топливо у той же компании Игоря Еремеева по 19 тыс.грн. за тонну»…
И вопрос номер три. Правда ли, господин Бланк, что «УЗ» под вашим непосредственным руководством перечислило 300 миллионов грн. Керченскому стрелочному заводу, который принадлежит Ринату Ахметову? Правда ли, что этого в одном из банков, который контролирует Ринат Ахметов, был взят кредит на указанную сумму, после чего деньги были отправлены в Крым? Насколько логично, господин Бланк, размещать заказы на территории, которая временно оккупирована страной-агрессором, вместо того, чтобы поддержать профильные отрасли Украины, и разместить данный заказ на том же Днепропетровском стрелочном заводе?
Стоит ли после этого задавать вопросы номер четыре-пять-шесть-семь…. О том, почему руководство «УЗ» за девять месяцев так и не удосужилось назначить директора Донецкой железной дороги? Почему, пока была возможность, не были выведены на подконтрольную Киеву территорию, те активы ДЖД, которые нужно было выводить молниеносно? Почему бойцы ВОХР ДЖД были сняты со своих постов и передислоцированы в Харьков? Почему за те же 9 месяцев не были приняты необходимые меры безопасности по охране мостов, стрелок и иных стратегических объектов, что привело к серии успешных терактов (среди которых недавний подрыв железнодорожного моста в Запорожье), после чего введения этих самых мер безопасности был вынужден потребовать глава правительства?…
Поверьте, что в запасе имеются вопросы восемь-девять-десять… и т.д. Но пока было бы неплохо получить ответы хотя бы на озвученные…
Татьяна КАТОЙЧЕНКО