Популярно об информационной войне
Обычная война обладает определённым военным арсеналом от которого можно укрыться либо в бомбоубежище, либо с помощью бронежилета или каски. Хотя и эти меры не всегда помогают от случайного осколка или пули
Другая ситуация, когда дело доходит до информационной войны. Информация превращает человека в безвольное орудие. Защититься от такого нападения очень трудно потому, что это воздействие незаметно. Боевые снаряды, нацелены на разрушение всего в округе, на массовое поражение, в то время как, информационная атака действует избирательно. Влияние может быть рассчитано как на отдельные группы (например – пенсионеры), так и на отдельных авторитетных людей. Последние, в свою очередь, влияют на своих поклонников и сторонников.
Информационное нападение может выглядеть как «мирная война» и быть незаметным до тех пор, пока не поздно будет ей противостоять. Отсутствие видимых следов войны (разрушенных зданий, человеческих жертв, материальных убытков) предохраняют это влияние от ответной общественной реакции.
Человек – хорошо защищённый от внешнего информационного воздействия организм. Избирательность внимания и памяти помогает ему «отсекать» подавляющее большинство информации, которая находиться вокруг нас. Однако, находясь в большом обществе, и получая одну и ту же информацию из разных источников, он старается «приспособиться» к окружающему миру и начинает воспринимать эту информацию как «нормальную» или «правильную». Существует много других методов, которые используют в PR-технологиях. Подбор коротких, но действенных лозунгов, использование врождённых для человека символов (например – имидж Золушки) и подмена причинно – следственных связей.
Как же защищаться от подобной агрессии?
Прежде всего, следует знать, что средства защиты бывают массовые и индивидуальные. Массовые средства защиты применяются либо государством, либо обществом, если государство не способно организовать подобную защиту. Поэтому обратим больше внимания на индивидуальные способы защиты. Из них можно выделить несколько.
Не следует доверять ненадёжным и непроверенным источникам информации. По возможности обращаться к первоисточникам, на которые ссылается ваш непроверенный источник информации.
Также никогда не следует поддаваться панике или использовать эмоции, для оценки ситуации. Иногда целью информационного влияния является вызов позитивных или негативных эмоций, которые помогут агрессору достичь своей цели. Таким образом могут добиваться либо того, чтобы люди слишком успокоились, (для того, чтобы не вызвать общественного порицания), либо, чтобы люди начали паниковать. Например, для того, чтобы запугать людей, заставить их не оказывать сопротивление, или не принимать участие в каких либо акциях, в войне, убедить их в бесполезности этих попыток.
Самым лучшим способом защиты от информации является отказ от этой информации. Следует либо ограничить себя в попытках получить эту информацию, либо «загрузить» себя работой или учёбой, либо заняться каким-то расслабляющим занятием (например – посмотреть отдыхающий фильм или прогуляться в парке).
Важно помнить, что получив неправдивую информацию или «заразившись» паникой, ты можешь передать это настроение тем, кто тебя окружает. Далее эта «эпидемия» может распространиться на всё общество и помочь тем, кто исказил информацию добиваться своих, зачастую бесчестных, целей.
Олександр Гаврик