«Никогда я не забуду этот паровоз!»: ушедший поезд Абромавичуса и Пивоварского
…услышать слова блатной песни от рафинированного логиста, проведшего полжизни в Европе и владеющего, как минимум, тремя языками, было более чем странно. «Саша, что вас так потрясло? – спросил я сорокалетнего Александра К., продолжавшего с ненавистью напевать ровесницу «Мурки».
«Поезд на восток, – вздохнув о недавно утраченной работе, а, вместе с ней и перспективах закрепиться в Украине, заявил Александр К. – Я стал свидетелем и участником чудовищного «лоходрома» («так кажется, у вас говорят?»), связанного с попыткой господ Айвараса Абромавичуса, который до сегодня «числится» главой Минэкономики (но на работу не ходит) и министра инфрастуктуры Андрея Пивоварского, с благословления, разумеется, премьер-министра Яценюка, положить начало «Новому Шелковому пути», ведущему из Украины прямиком в Китай.
…Начало было феерическим. В порту Ильичевск собрался весь бомонд Кабмина, гремел оркестр. «Это – историческое событие!» – захлебывались от восторга нанятые журналисты. Женщины в мехах призывно улыбались министрам, с явным намерением разделить вечером сауну.
Единственно, что не вписывалось в антураж экономически-сексуального чуда Абромавичуса и Пивоварского: сине-белые гирлянды воздушных шаров. Шарики, решенные в цвете партии регионов, все пытались привычно смыться. А чего без толку стынуть на ветру?! Бюджет на паровоз распилен. Улетать надо: подальше и быстрее!
…Но вот, наконец, первый поезд, таща за собою вагоны, забитые металлоломом вышел из Ильичевска, чтобы по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан (через Каспийское и Черное моря) достигнуть Китая.
Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, в экстазе, сравнимом только с оргазмом первокурсника, возопил на своей странице в социальной сети:
“Только что участвовал в запуске первого, тестового рейса из Украины в Китай. Это историческое событие! Украина наконец стала полноценной участницей “Шелкового пути”. Годами об этом только говорили, и вот первые 20 контейнеров и 10 вагонов отправились в Грузию, Азербайджан, Казахстан и Китай”.
Все. После этого поезд исчез прочно и надолго. Говорят, он сейчас в пограничной полосе одного из восточных государств. Какое подданство приняли его машинисты: Китая или Казахстана, кто утешает их соломенных вдов нам не ведомо.
…А начиналось все по-деловому, в стиле решений технократа Айвараса Абромавичуса, в тот момент – главы Минэкономики. Грузовой поезд по маршруту Ильичевск-Китай, был задуман в рамках проекта “Новый Шелковый путь”, как возможность обойти территорию РФ.
Было выделено солидное финансирование. К проекту привлечено громадное количество народа. Поезд отправился с помпезностью старта космолета на Марс (см.выше).
Но! Сбои начались сразу же. Несмотря на благоприятный условия, и, чего уж молчать, политическое содействие глав сопредельных государств, поезд с Украины шел в Китай 15,5 суток, при анонсированных 11, максимум – 12.
Сложности вызвали морские этапы маршрута: через два моря поезд переправляли на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании и пр. Айварас Абромавичус видать забыл, что когда зимой море штормит, паромы не ходят.
…А Андрей Пивоварский сделал вид, что запамятовал интересную цифру – 5559 долларов. Цена для сорокафутового контейнера. Эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза.
Все вместе: и Абромавичус и Пивоварский игнорировали альтернативные предложения и маршруты, представленные грамотными специалистами, возможности привлечения к финансированию проекта других заинтересованных лиц и компаний.
Однако, самое главное: анекдотический конец. По официальной версии, поезд не вышел в обратный путь из Китая, поскольку он – не загружен товаром. Нет клиентов на перевозку.
– Это ж надо, – сказал напоследок Александр К. – Запланировать коммерческий маршрут в одну сторону и совершенно пренебречь возможностью окупить дорогу назад. Да что там «окупить»! Айварас Абромавичус и Андрей Пивоварский кажется даже не подумали о возможности вернуть в Украину собственно железнодорожный состав!
С этими словами европейский специалист, известный международный логист понуро удалился, продолжая в ужасе от пережитого подв: «Никогда я не забуду этот паровоз!»