Книги любят тишину. О политической литературе в современной Украине
В Украине наблюдается уникальное переплетение политики и интеллектуальных, простите, упражнений. В литературе (если то, о чем идет речь, вообще можно назвать литературой) и других тайных искусствах
Так совпало, что трагическая годовщина расстрелов на Грушевского и Институтской ознаменовалась двумя презентациями и одной финансовой операцией, в которых так или иначе присутствовал дух творчества. Первым проклюнулся из московского небытия Мыкила Янывич Азиров. О его литературных упражнениях мы уже писали, поэтому останавливаться на них смысла нет. Отметим только, что «Записьки» исполнены почему-то не на азировском суржике, поэтому читаются неинтересно. Сама книжечка издана небедно, об авторском гонораре (если такой вообще имеет место) «Бимба» скромно умолчал.
Скримна призинтаца – залиг активніх продавалок!
Следующий литературный труд наделал много шума. Причем еще до того, как массы успели насладиться процессом чтения. Впрочем, массам сие счастие не светит по определению. Потому что свою тщательно анонсированную в соцсетях книгу «Майдан. Нерассказанная история» ее автор – известная журналистка Соня Кошкина – оценила в 500 гривен. Вообще формат вызывает некоторое недоумение. Нафига, спрашивается, сборник интервью, из которого народ должен узнать тщательно персонифицированную правду о Майдане («правда» в исполнении персонажей, заинтересованных отмыться от крови, та еще, скажем, могучая сила…), облачать в глянцевое полиграфическое исполнение, достойное сборника репродукций художников-модернистов?
В-общем, народ этим литературным трудом не насладится. Еще и потому, что после «презентации» у него (народа) вообще отпало желание наслаждаться. Видя сытые хари «рыгов», радостно листающих собственные «свидетельства», как-то перестаешь надеяться на справедливость… Ну, это же, мягко говоря, полный идиотизм – приглашать на презентацию книги о массовом убийстве… – пособников убийц! Любителей устанавливать «йолки», у которых наутро – суд по «майданному» делу. Тупых голосовальщиков за законы 16-го числа. И прочих – проклятых собственным народом. И странным образом согласившихся немногих – с «той стороны».
Шампанское, автографы, цветы, фото с автором. Отмечаем годовщину бойни. Офигеть. Аромат хранцюзьких парфумов и парад дорогих шмоток. Все, как раньше, при «папередниках». Впечатление такое, что «рыги», давно не собиравшиеся вместе, решили посетить литературный кружок и пообщаться, не прячась.
Вот так, граждане, и накрываются медным тазом благие намерения. Пятьсот гривен в розницу и ходячие приметы проклятого прошлого оптом. И – нет книжки… Вот уж действительно – нерассказанная история получилась. И некрасивая. А жаль.
Потому что Кошкина провернула на самом деле гигантскую работу, раскрутив на интервью в том числе и не совсем, как бы это помягче выразиться, публичных персонажей типа самого Юры Енакиевского. И диалоги с такого рода людьми, даже если они лукавили и юлили, пытаясь в этих разговорах откреститься от собственных грехов, все равно ценны. Даже это уродство должно быть зафиксировано.
Когда-нибудь мы напишем об этом книгу…
Впрочем, это уродство – не абсолютное. Ибо совершенству предела нет. Что наглядно продемонстрировали два персонажа, которые почему-то на презентации отсутствовали. Были заняты более важными делами. Имеем ввиду Александра Ефремова и Бориса Колесникова. У кого – литература, а у этих двух как раз прошла важная сделка. Боря выкупил Сашу. Вы ведь уже знаете, что залог за Ефремова внес Колесников. Причем деньгами, нажитыми непосильным интеллектуальным трудом. Не удивляйтесь. Так оно и есть. Известно, что Боря-«Хюндай» в своей декларации указал доходы в сумме 611 973 165 грн. Такие космические цифры нарисовались среди прочего от “авторских вознаграждений” и «прав интеллектуальной собственности». Правда, о литературных, как и об иного всойства творческих упражнениях Колесникова ничего не известно. Наверно, он просто презентаций не устраивал.
И в этом смысле начинающим авторам нужно брать с него пример. Некоторые книги, как деньги – любят тишину.