Какие новшества ждут киевских школьников: семь главных пунктов
1 сентября в Украине отмечают День знаний. В этом году более 720 тысяч первоклассников и первокурсников пополнят ряды учащихся
В Киевской области стартовал пилотный проект реформирования образования. Основная цель проекта – изменение системы обучения в сторону улучшения результативности, качества, технологичности, а также повышения увлекательности и пользы.
Об этом в прямом эфире на “Обозревателе” рассказал ученый, писатель, бизнесмен Владимир Спиваковский, который также является руководителем проектного офиса реформирования образования Киевской области.
Владимир Спиваковский отметил, что систему обучения в области планируют изменить с использованием опыта Норвегии и Финляндии. По его словам, проект изменений рассчитан на 3 года и охватит все виды образования.
Владимир Спиваковский выделил семь главных основополагающих вопросов, которые должны быть решены в ходе реформирования.
- Чему учить?
Спиваковский отметил, что для школьников нужен совсем другой контент. По его мнению, “даже фундаментальные знания устарели”.
- Кто должен учить?
“К сожалению, к нынешним учителям очень много претензий. Многие из них даже за учениками не успевают… У нас информационная эпоха. А никто не учит, как работать с информацией. Как ее фильтровать, отражать, преломлять, обогащать, применять. Это сегодня самое главное”, – сказал Спиваковский.
- Как учить?
По мнению руководителя проектного офиса, должны быть новые технологии: “Но не мел же, доска, дневник…Это уже архаика. Я не говорю только про компьютеры. Я говорю, что дизайн школы – это не только цвет обоев. Дизайн – это взаимоотношение, это расписание уроков, чередование предметов, взаимоотношения между детьми, взрослыми. Это все и есть дизайн школы. Это новые технологии”.
- Зачем учить?
“Не для ВНО же только учить?” – говорит Спиваковский. По его словам, школа предназначена, чтобы дать знания. “Для это нужно поделить школьную программу на две части. То, что у нас называется расписанием, там одни науки: физика, математика, литература. Кроме фундаментальных знаний, которые составляют практически 100% всего объема, нужно 50% так и оставить, а 50% должно быть практическое воплощение. Это практикумы, кейсы, факультативы, приобретение навыков, умений, компетенций”, – сказал он.
- Каким компетенциям необходимо учить?
Спиваковский акцентирует внимание на том, что сейчас школьники не могут выделить приоритеты среди массы информации. Но также отмечает: “Есть приемы. Этому надо учить. Есть список уже из 100 компетенций, которым нужно учить. Нужно учить софт и хард скилс. При реформе системы образования Киевской области мы тоже это запанировали”.
- Сколько это стоит?
“Этот вопрос интересует всех. Сколько эти все красоты, о которых я сказал, будут стоить и кто должен за них заплатить? Это тоже решаемо. Сегодня мы на образования тратим огромные суммы, а КПД от этого всего о 20%”, – говорит руководитель проектного офиса.
- Что мы получим в результате?
Спиваковский отмечает, что “она (система образования. – Ред.) существует не для ВНО, не для экзаменов, не для дневников и даже не для поступления в университет. Она, в качестве результатов, для ученика, чтобы он был компетистом, как я их называю. В спорте есть многоборцы, которые много что умеют: прыгать, бегать, скакать и плавать. И это очень здорово. И школьник тоже должен знать и уметь много чего”.
Источник: Обозреватель