«Философия» министра Пивоварского: конкурсы для экс-регионалов?
Министерству инфраструктуры как-то не везет в последнее время с решением кадровых вопросов
Возглавляет его, как известно, бывший топ-менеджер олигарха и нардепа Игоря Еремеева -гендиректора группы “Континиум” (заправки WOG, ТМ “КОМО”, молочная компания “Галичина” и др.) – Андрей Пивоварский.
Ну, карманные госчиновники для отечественного олигархата – дело привычное: надо же лоббировать бизнес, расставлять на госпредприятия нужных людей, или как?
Но поначалу Андрей Пивоварский был представлен как человек, равноудаленный от известных «схемщиков» (к числу которых принадлежит его бывший работодатель) и обласкан самим Яценюком, который дал господину министру превосходную характеристику: “Андрей известен многим в Украине как управленец, человек, который построил не одну компанию, управлял десятками тысяч человек. У него иностранный опыт и иностранное образование”.
Честные и открытые скандалы
Но получилась довольно смешная ситуация – попытка внедрить в отечественную систему управления «иностранный опыт и иностранное образование», как оказалось, превращает некоторые ключевые процессы в несмешные номера цирка-шапито. Имеем виду внедренную Пивоварским систему «прозрачного и честного» набора кадров для управления ключевыми госпредприятиями – на основе открытых конкурсов.
Первый раз это безусловно благое намерение обернулось скандалом в «Укрзалізниці», когда результаты конкурса, в которых тройка лидеров странным образом сформировалась из числа ахметовско-еремеевских выдвиженцев с сомнительными биографиями, были отменены судом. Началась нешуточная война, продолжающаяся и по сей день. Конкурс пришлось «заморозить». А «железкой» в это время радостно руководит некто господин Бланк, закупающий для нужд железной дороги топливо исключительно у упомянутого нардепа-олигарха Еремеева. В громадных количествах и по завышенным ценам. Только не подумайте, что в этом виноват бывший менеджер Еремеева министр Пивоварский. Это – абсолютная случайность. У человека иностранный опыт и образование.
Читайте еще:
На пост гендиректора «Укзралізниці» претендует регионал, замешанный в схеме с покупкой «Хундаев»
Но следующая попытка – «честно» определить руководителя «Укрпочты» – грозит взорваться аналогичным результатом. А это уже не случайность. А тенденция.
Конкурс на замещение должности гендиректора «Укрпочты» был объявлен чуть позже «Укрзалізниці». Предварительным отбором кандидатов занимались компании с иностранными, естественно, названиями – Talent Advisors, ЕBS и Deloitte – те же, которые отбирали претендентов на руководителя «Укрзалізниці». Фирмачи здорово попотели, пропустив через сито больше 120-ти желающих возглавить «Укрпочту». В результате отсева в финал конкурса вышли 19 кандидатов.
Брат за брата
И вот на этом этапе, когда все ждали объявления первой пятерки, министр Пивоварский вдруг принимает решение о «заморозке» и этого процесса. Видимо, скандал с «Укрзалізницей» сыграл тут не последнюю роль.
Но не только он. «Честно и прозрачно» выбрать одного из девятнадцати – процедура, согласитесь, мучительная, особенно в условиях, когда на «Укрпочту» зарятся, как и в истории с железной дорогой, довольно непростые люди.
Нынешний и.о. гендиректора Укрпочты Игорь Ткачук очень хочет остаться у руля структуры.
За время руководства «Укрпочтой» он так и не прикрыл «схемы» своего предшественника – скандально известного Михаила Панькива. Последний славен тем, что фактически поставил «Укрпочту» на грань банкротства, откровенно лоббируя интересы ее основного конкурента – частной компании «Мост-Экспрес». Зато за три месяца руководства Ткачук успел перетащить из родной Винницы кучу кадров, которые обсели все ключевые должности. Что, всех домой теперь отправлять? Так что для Ткачука сохранение себя в кресле, как вы понимаете, вопрос первостепенный.
Как и для его брата – Народного депутата от БПП Геннадия Ткачука. Который, понятное дело, душой болеет за судьбу близкого родственника.
Заковыка в том, что нынешний главный почтальон шансов победить в конкурсе не имеет. Поэтому винницких братьев Ткачуков устроит кандидат, при котором сегодняшний “и.о.” плавно перетечет в кресло, скажем, первого зама…
И вот тут начинается самое интересное. Когда шансы договориться – один из девятнадцати – о «честности и прозрачности» как-то резко забывают. Об «иностранном опыте и образовании» – тоже.
Как рассказал ПіКу один из финалистов конкурса, Минифраструктуры планирует изменить условия отбора. Есть там такой пункт: «Ідеальний кандидат повинен мати значний досвід (понад 5 років) управління великими компаніями (бажано холдингового типу) на вищій керівній позиції (голова правління,генеральний директор, директор дивізіону)». Так вот – планируется изменить это требование, ограничив «идеального кандидата» обязательными 5-ю годами работы именно с системе «Укрпочты».
Почтовые близнецы
Дело в том, что это хитрое изменение противоречит декларациям власти о процессе обновления кадров и отправки в хлам вросших в систему чиновников. Каждому понятно, что человек, больше пяти лет сидящий на хорошей должности в структуре крупнейшего госпредприятия, знает все хитрости, схемы и, так или иначе, является их участником. А в нашей конкретной ситуации, в случае оглашения такого требования, заключительный этап конкурса сузится всего лишь до двух претендентов. И каких!
Среди 19-ти финалистов более чем пятилетним стажем работы в структуре «Укрпочты» могут похвастаться Владимир Гурков и Ваграм Гулян. К этим безусловно заслуженным почтовикам стоит присмотреться подробнее. У их много общего.
Владимир Гурков – бывший член партии Регионов, депутат одесского горсовета от ПР.
Гурков считается ставленником Александра Малина – друга и советника премьер-министра Арсения Яценюка, возглавившего в прошлом году “Укравтодор”.
Ваграм Гулян – бывший член партии Регионов, депутат харьковского горсовета от ПР. Гулян считается близким соратником бывшего харьковского губернатора, ныне – Народного депутата Михила Добкина. Некоторое время Гулян даже возглавлял при «Допе» Змиевскую райгосадминистрацию.
Оба действительно долго трудятся на почтовой ниве, правда, с немалыми «депутатскими» перерывами (тогда они трудились на ниве внедрения в жизнь политики партии Регионов).
Просто близнецы, не находите?
LEAN и Кайзен плюс партия Регионов
И вот тут хочется спросить министра Пивоварского – ему, молодому-перспективному госчиновнику «новой формации», нравятся эти люди из прошлого? Зачем ситуация лукаво подстраивается под проход именно этих «менеджеров»?
Ради чего вносить в перечень требований к кандидатам, скажем, такие витиеватые пункты: «Бажано, щоб кандидат володів знаннями та мав практичний досвід упровадження сучасних стандартів управління виробництвом, співвіднесених із філософією LEAN і Кайзен». Что за философия такая – LEAN и Кайзен, – это не для среднего ума, конечно, но вот в том, что в партии Регионов учили другой философии, это нынче и школьнику понятно… Скажем, Гурков известен как организатор «прокладок», в которые из «Укрпочты» уходили корпоративные клиенты и миллионы государственных денег (об этом в свое время подробно писал ресурс «Стоп-Откат». Вообще и Гулян, и Гурков при руководстве Панькива и его правонаследника Ткачука ощутили хороший карьерный рост: первый управляет «Укрпочтой» на небезопасном направлении – в Восточных областях Украины, второй – руководит главным сортировочным центром. Так что с «философией» все предельно ясно.
Понятно и то, что при воцарении на «Укрпочте» кого-то из этих двух достойных управленцев с опытом работы в условиях развитой азаровщины, брат нардепа от Блока Петра Порошенко уютно пристроится в кресло зама.
Похоже, что от того, куда вырулит ситуация с «Укрпочтой», зависит для Министра инфраструктуры очень многое. Если вылезет скандал, сходный с «Укрзализныцей», то, к сожалению, подтвердятся опасения многих…
Ростислав Рыков