Зерна плода Цумуцу
НАРУШЕНИЮ КОНСТИТУЦИИ ВО ВРЕМЯ ИЗБРАНИЯ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ НОВОГО ПРЕМЬЕРА И КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Андрей КАПУСТИН
К полуночи барабаны стихли.
На площади Совета улеглась пыль, поднятая танцорами.
Догорали угли Большого Костра.
Новый Совет Племени, сыто порыгивая после обильного ужина с пальмовым пивом и танцами, собирался отойти ко сну.
Осоловевшие члены Совета лениво расчищали себе места прямо у Большого Костра, отбрасывая в темноту кости и апельсиновые корки.
Ужин, надо сказать, был устроен именно по случаю избрания нового Совета Племени.
И, опять же, надо сказать, превзошел все ожидания.
Поскольку хитрый Верховный Жрец вместе с Главным Вождем целых три месяца делали вид, что их не устраивают несколько кандидатур на ключевые посты Главного Предсказателя Начала Дождя и Главного Предсказателя Окончания Дождя.
Но на самом деле под видом бесконечных закрытых встреч и совещаний, сопровождавшихся выпивкой и обильной закуской, они просто откармливали членов старого Совета Племени, готовя их к Избирательному Обеду.
И вот теперь Верховный Жрец и Главный Вождь улыбались с высоты своих возвышений, глядя, как члены Нового Совета, закутанные в праздничные львиные шкуры, унаследованные от съеденных предшественников, вживаются в новые роли.
Но вдруг предсонную идиллию нарушил, слывший непоколебимым реформатором, юный Наблюдатель За Северным Ветром. Который весь ужин молчал, бросая злобные взгляды в сторону племенного руководства.
Реформатор нашарил калебас с пивом, сделал большой глоток и закричал, что при избрании нового Совета Племени был нарушен пятый параграф седьмого завета Великого Бога Фа. Который гласит, что при переизбрании Совета Племени членов старого совета после укладки в котел нужно сперва посолить, потом переложить листьями дерева ыугу, а перец и имбирь с зернами плода цумуцу добавлять только после того, как вода закипит.
Но Верховный Жрец все напутал и сначала положил перец, имбирь и зерна плода цумуцу, а соль добавил после того, как закипела вода.
И теперь нужно начинать всю процедуру избрания с самого начала, иначе Великий Бог Фа им этого не простит. И на племя обрушатся страшные времена. При том, что племя с момента поедания прежнего Вождя и избрания Нового, и так не вылазит из под хвоста самого отвратительного падальщика пустыни – Зеленоногого Тушканчика Укъя. И если что, то он, юный Наблюдатель За Северным Ветром, если что готов взвалить на себя все одежды Вождя, включая корону из рона белого носорога…
Услышав про Тушканчика Укъя, задремавшие было члены Нового Совета встряхнулись, тоже сделали по большому глотку пива и, злобно уставившись на жреца с вождем, загалдели, что, мол, да, юный Наблюдатель За Северным Ветром прав, что они не для того шли в Совет, чтобы нарушались Законы Великого Бога Фа. Что, мол, они не могут допустить, чтобы ставилось под угрозу благосостояние простых соплеменников и, что кто-то должен за это святотатство ответить, и вообще племени давно нужны перевыборы и жреца и вождя…
Пауза угрожающе затягивалась, но тут Верховный Жрец поднялся во весь рост, поднял вверх посох, украшенный перьями Огненной Птицы Жгам и заявил Новому Совету, что они тупые свиньи и еще дети Смердящей Крысы У.
– Вы тупые свиньи и дети Смердящей Крысы У, – закричал Верховный Жрец, – Да, с одной стороны, конечно, можно допустить, что пятый параграф был нарушен. Но так ли это на самом деле? А знает ли уважаемый юный Наблюдатель За Северным Ветром о том, что при пятом параграфе есть еще два подпункта, которые гласят, что в исключительных случаях порядок добавки соли, перца, имбиря и зерен плода цумуцу в котел с членами Старого Совета можно изменять. Что подпункт два, о котором Великий Бог Фа говорил с нашим праотцом Омиссеем, гласит “не клади соль прежде зерен плода цумуцу, если дует северный ветер”… А какой ветер сегодня дул, когда вы разводили огонь под котлом? Скажи, Наблюдатель За Северным Ветром…
Пристыженный Наблюдатель За Северным Ветром молчал.
– Ладно, – примирительно сказал жрец, – усаживаясь на возвышение, – спишем этот инцидент на неопытность нашего коллеги. Да и потом, если бы мы даже тебя послушали, нам бы чего, пришлось срыгивать членов Старого Совета? Прикреплять то, что от них осталось к их костям, а потом опять варить и жрать?… Но я тебе обещаю, – вновь возвысил голос Верховный Жрец, – что когда мы будем принимать присягу следующего Совета Племени, с тобой такой ошибки не повторится…
Члены Нового Совета успокоились. Сделали по последнему глотку пива и, завернувшись в праздничные львиные шкуры, заснули у догорающего костра со сладкими мыслями о том, сколько радости и счастья принесет племени их мудрое и справедливое правление…